Перейти к содержанию
DVA

Размышление над Проектом.

Рекомендуемые сообщения

                                   Размышления  над «Проектом»

 

Как говорится,когда не знаешь с чего начать,начинай с начала.Для того,чтобы было ясно почему обратился к данной теме,немно о себе.Лайкой занимаюсь без малого 30лет-с 1985 года.В1996году успешно закончил курсы экспертов-кинологов при МООиР и в 1997г получил,после стажировок начальную 3-ю категорию по породам и испытаиям лаек. На сегодняшний день я являюсь экспертом 1-ой категории по породам и испытаниям лаек и общий стаж работы экспертом составляет почти 18лет,в том числе ,пятый год с первой категорией.За это время мною отсужены не одна тысяча собак,причём в различных регионах нашей необъятной Родины,отКамчатки до Смоленска и от Краснодара до Удмуртии.Хочу подчеркнуть,что и на 3-ю и на 2-ю и на первую категории я честно писал отчёты и подавал в ЦКК,которая и присваивала соответствующие категории.

               К чему я всё это пишу? А вот к чему.Давайте вместе попробуем разобраться на сколько объективную картину даёт о квалификации эксперта отчёт ,который по прежнему,необходимо будет писать исходя из нового «Проекта»».Приведу пример экспертизы лаек по белке,как наиболее часто встречающемся в отчётах во многих богатых лесами регионах.Разве может эксперт во время передвижения по лесу,оценивая по 8-ми графам(исключая отношение)работу собаки точно расписать весь ход работы собаки,включая с какого на какое дерево перескочил зверёк,при этом ещё и хронометрируя работу собаки?Скажу абсолютно определённо-это невозможно.

               Поэтому на практике эксперт после проведения мероприятия,садясь писать отчёт,пишет в некотором роде сочинение на тему…подгоняя текст под хронометраж работы данной собаки.Подобное проис ходит и по другим вольным видам,а в последнее время,экспертизу скажем по вольному лосю и кабану проводят при помощи навигационного оборудования.