Перейти к содержанию
vint

Охотничья этика, или неписаный моральный кодекс охотника.

Рекомендуемые сообщения

ЭТИКА

 

Охотничья этика включает в себя весь неписанный кодекс норм поведения, моральных обязанностей охотника по отношению к другим охотникам, к диким животным, к природе в целом. Она должна быть внутренним убеждением охотника, соблюдаться не из страха наказания, а по совести. Обязательным правилом для настоящего охотника является бережное отношение к природе и уважение к труду и правам других охотников; он никогда не присвоит чужой добычи. Культура и этика охотника не допускают проявления к животным жестокости; охотник не должен использовать животных во время стихийных бедствий (наводнений, пожаров) или принесчастных случаях. Наоборот, он должен оказать им помощь, спасти их. Неэтично стрелять по сидящей или плавающей дичи, нельзя покушаться на "старку" (матку), притворившуюся раненной, чтобы отвлечь опасность от птенцов.

 

- Добытая из-под чужой собаки дичь принадлежит хозяину собаки, который возвращает стрелявшему два патрона.

 

- Дострелянный подранок принадлежит тому, кто подранка сделал, если после его стрельбы были явные признаки ранения дичи; дострелявшему возвращается два патрона.

 

- Если по дичи стреляло несколько охотников, без явных попаданий, а дичь, пробежав или пролетев какое-то расстояние, падает, она принадлежит тому, кто стрелял последним.

 

- Крупная дичь считается добычей того, кто окончательно остановил зверя.

 

- Нельзя стрелять дичь, идущую на вашего товарища.

 

- Первым стреляет тот, у кого поднялась дичь, после его выстрела стреляют остальные.

 

- На коллективной охоте командует один охотник, все остальные, невзирая на лица, ему подчиняются.

 

-Руководителю охоты участники могут в корректной форме высказывать предложения, связанные с ее проведением.

 

- Все претензии к промахнувшемуся высказываются вежливо. Не промахивается только тот, кто не стреляет.

 

- Стрелку, убившему на коллективной охоте крупного зверя, принадлежат голова зверя и субпродукты (язык, сердце, печень, легкие), остальное делится на всех участников.

 

- Если попал на охоту в чужую команду, веди себя по поговорке: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят".

 

- Охотник должен помнить, что нужно делать что-то одно: или охотиться, или пить водку. Совмещение того и другого не допустимо.

 

- На охоте все равны. Уборка помещения и мытье посуды, приготовление пищи и все остальное обязательны для всех. Если на охоту охотники едут на машине - затраты на бензин делятся поровну.

 

- Крупную дичь, ни при каких обстоятельствах нельзя стрелять вдогонку.

 

- Если животное убито в чужом секторе, то оно присуждается тому, кто в этом секторе стрелял. Если зверь лег посредине секторов, тот, кто нанес зверю смертельную рану, тот и победитель.

 

- Недопустимо стрелять зайца в лежке, птицу - не в полете.

 

- Из-под легавой стреляют дичь, поделив сектор полета.

 

- При охоте с лодки вдвоем более меткий всегда будет с добычей, но воспитанный охотник сложит все в одну кучу и поделит ее пополам.

 

- Обязательно следует добить подранка.

 

- При охоте на кабана первой идет самка, за ней выводок. Настоящий охотник самку не стреляет.

 

- На току тетерок не стреляют и не стреляют первого прилетевшего тетерева. Можно расстроить весь ток.

 

- Кто убил зверя, тот его и разделывает.

 

- Для настоящего охотника неприемлемы электронные манки, ночные прицелы, охота с автомашин и другой беспредел. Такие охотники позорят русскую традиционную охоту.

 

- Охотник должен строжайше соблюдать в лесу правила пожарной безопасности. Запрещается разводить костер на торфяниках, среди густой травы, сухого бурелома. После отдыха необходимо погасить костер, не бросайте непогашенные спички и окурки на сухую траву. Нельзя использовать вместо пыжей паклю и другие материалы, способные вызвать в лесу пожар. (У меня есть знакомый охотник, который покурит и тут же окурок на земле разотрет сапогом, хорошая привычка, достойная примера). Охотник должен уметь моментально принять меры к тушению возникшего пожара.

 

- Охотник в лесу, как дома, а дома не мусорят, не оставляют после себя бумагу, пакеты, консервные банки. Если что-то можно в лесу закопать или забрать с собой, так и делайте. Остатки пищи можно оставить - ими полакомятся лесные жители!

 

- Охотник должен знать, как укрыться от ненастья и что делать во время грозы (не прятаться под одиноко стоящим деревом и не находиться в воде). Надо уметь ориентироваться в лесу. Знать средства и методы оказания первой медицинской помощи.

 

- Все, что знает опытный охотник, он передает молодому охотнику. Уважение - чувство взаимное.

- Охотник, пользующийся охотничьей избушкой, должен оставлять в ней определенный запас продуктов, соль, спички и дрова на случай, если другой охотник, попав в беду, будет вынужден прожить в избушке какое-то время. Прежде чем покинуть избушку, охотник убирает помещение, моет посуду, приводит весь инвентарь в порядок.

 

- Взаимовыручка, рука друга в любой ситуации - ценность, дороже которой нет ничего в жизни охотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЭТИКА

- При охоте на кабана первой идет самка, за ней выводок. Настоящий охотник самку не стреляет.

У нас то же самое касается лося. Причём это не только вопрос морального кодекса индивидуального охотника - это обязательное правило при охоте, за нарушение которого следует наказание.

Т.е. первыми стреляют только лосят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А собственно в чем вопрос?

Ну облаивает. Ну глухарь. Ну Вы охотитесь. Где граница, которую Вы боитесь переступить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как на счет глухаря которого облаивает лайка.

"- Недопустимо стрелять зайца в лежке, птицу - не в полете."

Я думаю, что эти правила писали скорее всего легашатники и они имели ввиду, что нельзя стрелять птицу на земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Кто убил зверя, тот его и разделывает.

 

Первый раз такое слышу. Данный пунктик по моему тоже не правильный. А как же при коллективной охоте? Сам стреляй и сам разделывай, и мясо дели на всех?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На коллективной охоте если добыча общая,то и разделка соответственно общая.А то как-то не очень понятно получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошо бы эта этика исполнялась а то полно случаев когда на этику плюют и в основном молодеж с деньгами есть деньги и на все наплевать а на замечания они необращают внимания :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Есть этика, есть охотничья этика, написано про это немало. Считаете такие фото нормальными - фотоаппарат Вам в руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть этика, есть охотничья этика, написано про это немало. Считаете такие фото нормальными - фотоаппарат Вам в руки.

Евгений, а я так понимаю Вы на данном форуме решили взять на себя роль цензора? Обращу Ваше внимание, что на остальных фото на добытом животном видна кровь, что тоже идет в разрез с этикой охотничьего фото, да и веточку еловую в пасть не вставил. Уж не судите строго. Других фото не было, а отчет с охоты посчитал необходимым ими подкрепить.

С ув. Юра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Morozko мне не нравятся такие снимки...Вам нравится фотографироватся верхом...Нас уже никто не переубедит в обратном. Не Вы меня, что это классно, не я к сожалению, что это не красиво. Больше постараюсь не встревать.

Еще раз поздравляю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Morozko мне не нравятся такие снимки...Вам нравится фотографироватся верхом...Нас уже никто не переубедит в обратном. Не Вы меня, что это классно, не я к сожалению, что это не красиво. Больше постараюсь не встревать.

Еще раз поздравляю!

Евгений, каждому свое! На форуме есть администрация, которая если посчитает той или иной пост некорректным с легкостью может его удалить. А угодить всем вряд ли получится. Да и Вы могли бы свое отношение к фотографии заключить в рамки " мне не нравится" и на этом ограничиться. Или же создать тему об охотничей этике, в которой все бы высказались по этому поводу. Тема охота и отчет об охоте, согласитесь, не совсем отвечают вашим замечаниям.

За поздравление благодарю.

С ув. Юра

Изменено пользователем Morozko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть этика, есть охотничья этика, написано про это немало. Считаете такие фото нормальными - фотоаппарат Вам в руки.

 

Евгений, Вы придираетесь. Ну в чём разница, фото с зади зверя или сидя на нём !? С боку медведя или подняв в верх его лапу ? Рядом с лосем или держа его за рог ? А держа куницу или соболя за хвост на вытянутой руке ? Тут нормальное фото нормально трофея. Не требуха же кабанья выдернутая из брюха на фото !?

Это моё мнение, и надеюсь оно правильное.

А ребятам просто радостно от такого трофея. Любой бы порадовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений, каждому свое! На форуме есть администрация, которая если посчитает той или иной пост некорректным с легкостью может его удалить. А угодить всем вряд ли получится. Да и Вы могли бы свое отношение к фотографии заключить в рамки " мне не нравится" и на этом ограничиться. Или же создать тему об охотничей этике, в которой все бы высказались на эту тему. Тема охота и отчет об охоте, согласитесь, не совсем отвечают вашим замечаниям.

За поздравление благодарю.

С ув. Юра

 

А тему создать не помешает. Топикстарт Ваше фото. Голосование было бы не лишнее. Можно фотографироваться верхом на трофее или нет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А тему создать не помешает. Топикстарт Ваше фото. Голосование было бы не лишнее. Можно фотографироваться верхом на трофее или нет ?

Я не возражаю!

С ув. Юра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А тему создать не помешает. Топикстарт Ваше фото. Голосование было бы не лишнее. Можно фотографироваться верхом на трофее или нет ?

 

Для альтернативы ещё бы пара фоток не помешала . На разных трофеях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальные фотки,кто-то на плечи взваливает показывая свою удаль в порыве эмоций,кто-то верхом залазиет для оценки размера.Ведь не кто бычки в глаза парасенку не вставляет ,все в рамках. Просто завить ,у кого по черному у кого по белому душевному состоянию. С полем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальные фотки,кто-то на плечи взваливает показывая свою удаль в порыве эмоций,кто-то верхом залазиет для оценки размера.Ведь не кто бычки в глаза парасенку не вставляет ,все в рамках. Просто завить ,у кого по черному у кого по белому душевному состоянию. С полем!

 

А кто то на добытом,   держа за уши,   способен по лесу ( в порыве эмоций ) метров сто проскакать верхом !!! :z_2: :z_2: :z_2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто то на добытом,   держа за уши,   способен по лесу ( в порыве эмоций ) метров сто проскакать верхом !!! :z_2: :z_2: :z_2:

Ну сто-не сто,а метров 15-20 приходилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме требований правил охоты, рыбной ловли и правил техники безопасности при производстве охот, выполнение которых каждым строго обязательно, существуют еще традиционно сложившиеся нормы поведения охотника и рыболова. В целом это, конечно, те же нормы, которые присущи любому культурному человеку в отношениях с другими людьми, по отношению к животным и к объектам дикой природы вообще. Однако, например, в силу специфики занятия охотой - наличия в руках человека оружия, то есть средства повышенной опасности, нахождения его зачастую один на один с окружающей природой, где единственным контролером действий является собственная совесть, нормы поведения охотника имеют свои особенности.

 

Во-первых, каждый охотник, в той или иной мере пользуясь объектами природы, обязан компенсировать причиненный ей ущерб. Такая компенсация может быть разнообразной. Это и активное участие в мероприятиях по охране природы, личное трудовое участие в проведении биотехнических мероприятий - заготовке кормов для подкормки диких животных, устройстве кормушек, солонцов, искусственных гнезд и т.п. Это и внесение денежных средств на ведение охотничьего хозяйства в виде платы за путевки и лицензии, членских взносов в общества и т.п.

 

Каждый охотник обязан пропагандировать правила охоты и показывать личный пример в строгом их выполнении, вести разъяснительную работу среди других охотников и местного населения о необходимости бережного отношения к природе.

 

Он не может спокойно проходить мимо фактов браконьерства, случаев нанесения ущерба природным богатствам.

 

Традиционно сложившаяся культура охоты в России определенным образом отличается от культуры охоты в западных странах. Она несколько проигрывает в ритуалах, сопровождающих процесс охоты, изысканности охотничьей одежды, охотничьих принадлежностей. Видимо, это определилось тем, что охота в России во все времена была более доступна самым широким слоям населения. Однако это же, а также наличие значительно большего количества различных видов охотничьих животных, определило разнообразие способов русской охоты. В подавляющем большинстве охота у нас либо индивидуальна, либо предполагает участие двух-трех-четырех близких товарищей, действующих в тесном контакте. В отличие от коллективной охоты, более распространенной на западе, это позволяет шире проявлять на охоте личную творческую инициативу, гораздо глубже познавать повадки животных, законы и тайны природных явлений, использовать эти знания для достижения успеха на охоте.

 

Наш российский охотник, как правило, достаточно пренебрежительно относился к красоте своего охотничьего костюма, но высоко чтил качество охотничьего оружия и специального снаряжения. Вот что пишет Л.Н.Толстой в романе "Анна Каренина" о сборах на охоту богатого барина князя Облонского Степана Аркадьевича с товарищами: "Степан Аркадьевич был одет в поршни и подвертки, в оборванные панталоны и короткое пальто. На голове была развалина какой-то шляпы, но ружье новой системы было игрушечка, и ягдташ и патронташ, хотя истасканные, были наилучшей доброты. Васенька Весловский не понимал прежде этого настоящего охотничьего щегольства - быть в отрепках, но иметь охотничью снасть самого лучшего качества".

 

Однако, конечно же, и своей одежде, охотнику следует уделять самое пристальное внимание. Она должна соответствовать сезону охоты, погодным условиям, быть хорошо подогнанной, не мешать движениям, не создавать лишнего шума при передвижении, например, в зарослях. Внешний вид охотника не должен вызывать неприязни как у товарищей по охоте, так и у других людей, встречающихся с ним. Совершенно не допустимо, особенно городским охотникам, появляться в общественных местах после охоты в одежде запачканной грязью или, тем более, со следами крови на ней или на рюкзаке, в котором лежит добытая дичь.

 

Многие виды охоты не возможны без соответствующей маскировки. Поэтому хороший охотник должен иметь маскировочные костюмы для зимней и для осенней охоты, особенно это необходимо при коллективной охоте, например, на копытных животных, где от действий одного человека порой зависит успех всей команды. Можно привести такой пример. При проведении зимней загонной охоты на лося в команду охотников попал новый человек. Ранее не бывая на таких охотах, он прибыл совершенно не подготовленным. Мало того, что новое помповое ружье было никак не пригодно для стрельбы по крупному зверю. При температуре воздуха около минус двадцати градусов, одет он был в легкую кожаную куртку, джинсы, кроссовки и спортивную шапочку. Уже через час охоты только один вид этого промерзшего насквозь "охотника" вызывал у всей команды уныние, а его постоянные намеки, что пора возвращаться на базу, никак не способствовали успеху охоты.

 

Отсюда еще один вывод - нужно внимательно подходить не только к подбору своего охотничьего снаряжения, но и товарищей по охоте. Особенно важно иметь хороших, надежных напарников при многодневных охотничьих походах в тайге, в горах, на больших водоемах, где практически всегда возникают какие-то экстремальные ситуации и от действий охотников зависит не только успех охоты, но, нередко, и само их здоровье, жизнь.

 

Среди охотников всегда почиталось глубокое "знание охоты". Это достаточно широкое понятие, включающее знание охотничьего оружия, снаряжения, повадок диких животных, тонкостей различных способов охоты. Для непосвященного человека охота - это хождение в лесу, в поле, по болоту с ружьем. Выскочит дичь - стреляй. Да и практически каждый охотник в юности начинал с этого. Но в дальнейшем охота для настоящего охотника приобретает особый смысл. Со временем у каждого появляются любимые виды охоты, которые он познает до тонкости. Только в этом случае охота становится не просто добычей куска мяса, а настоящим искусством, процессом, приносящим радость и удовлетворение, часто даже независимо от количества добытой дичи.

 

Говоря о культуре охоты, следует отметить, что безусловно охотник, владеющий охотничьей собакой любой породы, имеет преимущества перед другими охотниками. Конечно, в современных условиях, к сожалению, трудно содержать и готовить хороших охотничьих собак, особенно горожанам. Отсюда, например, постепенное затухание самой поэтической русской охоты - охоты о гончими. Содержание этих собак требует особых условий. Но, будем надеяться, что настоящие охотники на Руси никогда не переведутся, и наше отечественное охотничье собаководство еще получит новый расцвет.

 

Каковы же нормы поведения охотника при нахождении его в охотничьих угодьях? Прежде всего необходимо сказать, что настоящий охотник всегда уважительно относятся к дичи и к трофеям. Что это значит? Охотник не должен пользоваться бедственным положением зверей и птиц для их добычи, например, при половодье, гололедице, режущем снежном насте, засухе, когда дичь собирается у единственного источника воды, и в других подобных случаях. Настоящий охотник не будет стрелять по линяющим не способным к полету птицам, хлопунцам, матке, пытающейся отвести охотника от птенцов. Недопустима стрельба весной по самкам, и в любое время года по птицам и зверям, на которых охота закрыта, по животным, не относящимся к охотничьим видам.

 

Никогда нельзя стрелять зверя или птицу в том случае, когда заранее знаешь, что взять их будет невозможно. Чаще всего это бывает при охоте на водоплавающую дичь, когда охотник должен выбрать место для стрельбы так, чтобы битые птицы не падали в крепи, где их не найти.

 

Если сделан подранок, будь это зверь или птица, охотник должен принять все возможные меры, чтобы добрать его, даже в том случае, если временно придется прекратить стрельбу по другим возможным трофеям.

 

Недопустима неприцельная стрельба по стае пролетающих птиц, а также стрельба по дичи на расстоянии, превышающем предел прицельного убойного выстрела данного оружия. В подавляющем большинстве случаев такая стрельба не обеспечивает поражения цели, но приносит уходящих подранков, которые в дальнейшим бесцельно погибают.

 

При охоте на копытных животных нельзя стрелять самку, имеющую теленка или поросят, так как потеря матери чаще всего приводит к их гибели.

 

Культурный охотник всегда в душе гордится своей добычей, но никогда не будет хвастать ею перед другими. Показывая добытых животных, он не будет небрежно швырять их тушки. Пока находится в поле, отмоет, очистит дичь от крови и грязи, аккуратно уложит в ягдташ или рюкзак. Он не скажет: "убил" зайца или утку, а, как правило, "взял", "отстрелял", "добыл", "снял в лет". Охотник поздравит удачливого товарища не "с добычей", а "с полем", то есть со счастливым процессом полевания (охоты).

 

Особо следует сказать о правильных взаимоотношениях между охотниками. Общепринято, что при большом количестве охотников в определенном месте угодий, право выбора места охоты или отдыха зависит от очередности их прибытия с учетом того, чтобы не находиться близко друг от друга и не мешать охоте товарищей. Нельзя становиться или бродить около чужого шалаша или скрадка, перекрывать пути подлета дичи к нему, мешать охотнику, скрадывающему дичь. При облавной охоте нельзя стрелять по зверю, идущему на соседний номер.

 

Безусловно, всем охотникам должны быть присущи товарищеская взаимопомощь и взаимовыручка. Опытный охотник всегда словом и делом поможет молодому. И совершенно естественно, между охотниками должно быть полное доверие и взаимопонимание. Охотник никогда не подойдет к чужому биваку, если нет хозяина. Размещаясь в охотничьей избушке, где останавливаются многие охотники, он никогда не позволит себе что-то испортить здесь, а уходя всегда оставит запас дров, соль, спички, по возможности сухари или другие продукты.

 

Там, где ведется самоловный промысел, охотник никогда не пойдет по чужому путику, не подойдет к чужому капкану или ловушке, наткнувшись на пойманною в чужую ловушку зверя охотник может умертвить его, а затем укрыв от хищников, оставит на месте, но не в коем случае не присвоит себе чужую добычу.

 

Существуют обычаи вежливости при охоте с собаками. Если охотник непредумышленно застрелил зайца из-под чужой собаки, он непременно отдаст трофеи владельцу собаки. Тот по традиции возвращает патрон как бы в знак благодарности и возмещения за затрату заряда. При охоте двух-трех охотников с одной подружейной собакой они уславливаются об очередности стрельбы.

 

Не этичны споры о том, кто добыл данный трофей. Принято считать, что копытного зверя и другую крупную дичь отстрелял тот охотник, который произвел выстрел, остановивший и положивший зверя. Заяц, утка или другая мелкая дичь принадлежит охотнику, после выстрела которого был прерван бег или полет.

 

Воспитанные охотники никогда не допустят лишней стрельбы в угодьях, а также криков и ненужного шума. Все это не совместимо с настоящей охотой. Если необходимо пристрелять ружье или потренироваться в стрельбе, то делать это следует по окончании процесса охоты, в месте, соответствующем требованиям правил техники безопасности. Это либо далеко просматриваемая открытая площадка, либо вал, насыпь земли, склон оврага и т.п. Ни в коем случае нельзя вешать мишень на дерево на уровне роста человека.

 

Что касается шума на охоте, то можно привести такой пример. В период весенней охоты в место, представляющее собой обширную зарастающую вырубку прибыла на автобусе команда охотников около 15 человек, чтобы постоять на вечерней вальдшнепиной тяге. Каждый знает, что эта охота настоящий праздник для охотника, особенно городского - первое общение с просыпающейся после долгой зимы природой. Основная ее прелесть в возможности послушать весенние голоса птиц, услышать хорканье и цвирканье вальдшнепов.

 

Охотники заняли облюбованные места, в лесу воцарилась тишина. Но тут к участку охоты подошли еще трое. Расположились недалеко друг от друга. Уже через пять минут кому-то из них надоело стоять. Раздался клич: "Вася, наливай!". А еще через пять минут окрестности оглашали пьяные голоса. Охота, которая длится всего 20-30 минут, и ради которой люди специально приехали издалека, для всех охотников, находившихся поблизости, была испорчена.

 

Вообще, пьянство на охоте недопустимо. Мало того, что нетрезвый человек не может правильно оценивать обстановку и сам процесс охоты становится для него бессмысленным, наличие оружия в руках пьяного делает его крайне опасным для окружающих. Статистика свидетельствует, что более 90 процентов несчастных случаев, происходящих на охоте, связано с употреблением алкогольных напитков.

 

В этике охотника и рыболова много общего. Как и охотник, рыболов не усядется на занятое другими место, не тронет снастей и добычи других рыболовов, не проплывет на лодке вблизи чужих расставленных удочек, без разрешения не просверлит лунку ближе пяти метров от лунок товарища, у которого пошел клев.

 

Немного об общей культуре людей, находящихся в угодьях. К сожалению, еще иногда приходится видеть простреленные дробью дорожный знак, какую-нибудь указательную табличку на железной дороге или в подобных местах. Приходилось видеть и поломанные случайными неорганизованными рыболовами охотничьи шалаши, лодочные причалы, искусственные гнезда для уток, сделанные егерями охотничьего хозяйства. И даже сожженные охотничьи и рыболовные избушки. Случалось слышать и грубые перебранки, вплоть до драки, между охотниками и рыболовами, якобы мешающими друг другу заниматься своими делами (и это на огромном водоеме!). Люди, допускающие такие поступки, не могут быть названы не только культурными, но и вообще нормальными людьми.

 

Культурный человек никогда не оставит после себя на биваке груду мусора, консервных банок, тем более битых бутылок. Встретив в лесу какие-либо лесохозяйственные или биотехнические сооружения, он не повредит их. Если в силу сложившихся обстоятельств придется воспользоваться для обустройства ночлега сеном или соломой, то он прежде всего подумает о труде людей, заготовивших это сено или солому, и сделает так, чтобы стог или копна остались целыми, а не гнили в последующем под дождем.

 

Даже в тайге, не говоря уже о малолесных районах, прежде чем срубить дерево для костра, шеста, плота или для других нужд, следует сначала осмотреться, подумать и рубить то дерево, которое в силу естественных причин уже не имеет перспектив для роста, а не выбирать самое красивое, стройное и здоровое.

 

Место для костра нужно выбирать так, чтобы он не явился источником пожара, а уходя обязательно залить костер водой или засыпать землей до полного затухания.

 

Находясь на усадьбе хозяйства, следует соблюдать установленный там порядок, чистоту, правила общежития, бережно относиться к инвентарю.

 

Соблюдение всех вышеперечисленных норм не потребует больших усилий, но сделает охоту и рыбалку не только увлекательным, но и приятным, доставляющим глубокое удовлетворение процессом, не вызовет негативного отношения у окружающих.

 

Взято здесь http://fowling.ru/__________________

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спросил у Яндекса...

 

"...Так вот, помните охотники – фотографироваться допустимо только рядом с добытым зверем и тем более не держать его при этом за уши, как многие делают с медведем. Нельзя также держать лису за хвост, а только за лапу. Этим вы показываете свое неуважение к поверженному зверю. А если вы не уважаете его, то, значит, не уважаете и себя. Если уж вам так не терпится сесть верхом на мертвечину, то сядьте на кусок колбасы. Ведь не поставит никто ногу на мертвого человека, если он только не его смертельный враг. А чем тебе враг добытый тобой кабан?..."

 

Российская охотничья газета

от 20.04.2005 Сергей ЛОСЕВ

 

Может любителям кататься верхом на тушах Сергей Лосев и не авторитет, я с ним тоже не знаком, но поддерживаю его точку зрения. Так и сына буду наставлять, надеюсь и внуков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению нет,и на эту тему надо говорить и говорить много. Часто встречаются такие фото,а это не правильно и чтоб люди понимали надо объяснять,почему нефотографируются верхом на добытом звере.Так же как,да простят меня гончатники,говорят про выжлецов-кобели и про выжловок-суки. Вот и тема создана для этого.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть этика, есть охотничья этика, написано про это немало. Считаете такие фото нормальными - фотоаппарат Вам в руки.

 

Считаю фотки нормальными,да и не сторонник я судить об этике по снимкам. Одному колличесво трофеев неэтично,другому ствол не этичен,автоматический карабин-не спортивен,болтовики подавай. Глумления над трофеем нет,так что давайте не будем судить автора снимков.....человек поделился с нами своей радостью,так что только одно уважение и рекспект ему как охотнику и владельцу собак. :z_5:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считаю фотки нормальными,да и не сторонник я судить об этике по снимкам. Одному колличесво трофеев неэтично,другому ствол не этичен,автоматический карабин-не спортивен,болтовики подавай. Глумления над трофеем нет,так что давайте не будем судить автора снимков.....человек поделился с нами своей радостью,так что только одно уважение и рекспект ему как охотнику и владельцу собак. :z_5:

 

Выше было предложено обсуждение этих вопросов вести в соответствующей теме. https://dogexpert.ru/forum/topic/2705/page__pid__43196#entry43196

Но могу повторится еще разок - фото верхом на звере НЕ ЭТИЧНО...Для Вас это в порядке вещей, ну и Вам фотоаппарат в руки...Снимайте...Только не публикуйте свою невоспитанность и необразованность на форумах или еще где либо. Любуйтесь дома, в кругу семьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


Интернет-приложение журнала БАЙАНАЙ  Сайт BestLaika.ru Усиление сотовой связи, 3G/4G интернета. Антенны служебной и любительской связи. Дальний теле-радио приём.  Национальный Клуб породы ЗСЛ Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...