Перейти к содержанию
vint

Спасибо, благодетели! (Провоз животных по РЖД))

Рекомендуемые сообщения

Приветствую Сибирь и окрестности!
Предлагаю заинтересованным охотникам (прежде всего), а также не охотникам свой материал, опубликованный в только что вышедшем №1, 2015 "Охотничьего и рыболовного журнала Сафари" (ранее - "Сафари"). Здесь и на других ресурсах эта статья размещена тоже (Питерхант, Охота с лайкой, ukostika.com). Если администрация Сибирского Охотника сочтёт недопустимым указание наименования журнала, то никаких вопросов насчёт его удаления из моего вступления.
Приглашаю всех к обсуждению и попытке выработать совместно меры по изменению этого беспрецедентно наглого, на мой взгляд, решения Минтранса РФ и ОАО РЖД (последнее ссылается на Минтранс, кстати...)
  Сетевых неадекватов прошу пропустить этот материал мимо своего драгоценного внимания - тренируйтесь по иным поводам, а сейчас желательны толковые предложения и реальные действия. Со своей стороны я предпринимаю и другие усилия, о которых говорить ещё рановато. Публикация статьи в журнале, регулярно поступающем в органы законодательной и исполнительной власти РФ, размещение в Инете - первые шаги.
  С уважением!
Евгений Кавура и его рыжий напарник Конди-Шаман (Донецк, Иркутск и область-Бурятия-Алтайский край-Москва).

                    СПАСИБО, БЛАГОДЕТЕЛИ!
   Исход сентября. Дата начала  длительной экспедиции на север близка. Скоро мы с рыжей лайкой снова переместимся в глухое безлюдье заболоченной тайги, поселимся в потаённых избушках и займёмся самым главным для нас – охотой. Ею живём.   
 
   … Но к чёрту лирику с романтикой - кому они теперь нужны? - давайте о суровой действительности. Билет в плацкарту взят заранее. Как обычно, за день до отъезда, я у специальной кассы Ярославского вокзала, где оформляют провоз домашних животных (кстати, их владельцы обслуживаются вне очереди). Подаю кассиру необходимый набор документов: свой паспорт, железнодорожный билет, ветпаспорт и ветсвидетельство Конди-Шамана.… Но сразу узнаю: теперь в поездах дальнего следования (далее - ПДС), домашних животных разрешено перевозить только в купе. Основание: Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (вступил в силу 12.08.2014, опубликован 01.08.2014). Переоформляю билет, доплатив за разницу с купе, увеличившую дорожные расходы (в части поезда дальнего следования туда-обратно). Ехать же до места двумя поездами. Но это не всё. Одновременно сильно подорожал провоз животных. Так, "Перевозочный документ на багаж, грузобагаж, почту" для  "живности" (терминология оригинальная!)  стоит 425 руб. (в октябре 2013 - 161 руб.). Правда, угощение «живности» хотя бы печеньками и массаж спинки почему-то ценой не предусмотрен. Так за что подорожание более чем в 2,5 раза?  Ещё новшество - вес животного. Со старых добрых 20 кг ценз возрос до 50. И неважно, это месячная киска или взрослый сеттер  - главное, чтобы масса тела до 50 кг: тогда животное считается мелким. А если оно потянуло за 50 кг, вы обязаны выкупить всё купе, полностью. Но зато и радость, радость-то какая! - в этом случае ваш не худенький дружок может полноправно возлежать на любой полке выкупленного купе. Вот это жизнь! Просто «Шарик в гостях у Барбоса», только здесь никакой Дедушка даже не крякнет. Однако повезло хозяевам увесистых пёсиков…  Думаю им больше прочих собачников-кошатников хочется, рыдая от восторга, вскричать в адрес РЖД, Минтранса, а заодно и премьера с его кабмином: "Благодарствуем, кормильцы!", и - чепчики в воздух…

   Такие правила явно ущемляют права, как владельцев животных, так и их соседей по купе. Начну с последних. Известно - не каждый человек любит животных, в принципе. А уж коротать путь в купейной тесноте, плотно контача с чьим-то котярой или псом (даже при их безупречном поведении, что не факт), не готовы даже почти лояльные люди. Для лиц же, не любящих братьев наших меньших, такой вояж можно вообще приравнять к пытке. И хоть я лично не люблю этих лиц, но всё-таки уважаю их права и интересы, понимаю нежелание делить купе с животными. Зато теперь, благодаря правилам (ура!), любое недовольство и даже косой взгляд попутчиков можно обрубать «на раз». Мол, все вопросы, граждане, к РЖД и Минтрансу! А мы с Тузиком сейчас откушаем, и спать - утомились, понимаете ли… Что? Кто-то недоволен? Тогда валите в другое купе! Или в другой вагон. А то вообще сойдите, да пешочком до места: не баре. И прошу не голосить - Тузику котлетка впрок не ляжет. Будете же мешать культурно ехать - вызову полицию!
 
   Нет сомнений: создана идеальная почва для конфликта интересов пассажиров. И такие конфликты внутри купе чреваты любыми последствиями, включая тяжкие. Тем более, когда пододичавший за годы " торжества демократии" народ сразу и по ничтожным поводам пускает в ход кулаки, ножи, биты, "травматику" (ныне - ОООП).

   Мне возразят: а что - в плацкарте лучше? Отвечу: конечно. И хотя она тоже не идеальный вариант, но всё-таки  наиболее предпочтительный. Например, в ней больше места и пространства - есть, где пристроиться животному, минимально мешая соседям - те же верхние (третьи) полки отсека и три боковые, каких нет в купе. Шаман часто сладко спит под потолком плацкарты, на моей суконке – невидимый, неслышимый. Здесь ненамного, но всё же больше, чем в купе возможностей пристроить ёмкость с животным, да и экспедиционно-охотничий багаж удобнее разместить. Воздухообмен опять же лучше. Наконец, плацкарта меньше способствует проявлениям клаустрофобии – ей животные подвержены сильнее нас. По этим основаниям и считаю плацкартную перевозку животных самой оптимальной.


   Теперь о нарушении прав владельцев животных. Им открыто навязана услуга, причём, более дорогостоящая. Видимо, с падением спроса на купе из-за цен, - обратно мы с Шаманом больше полпути ехали в купе вдвоём (на весь вагон всего человек 5 - при аншлаге в плацкарте), ушлые менеджеры из РЖД придумали, как повысить их продажи. Владельцы животных подвернулись кстати, однако! Проводка идеи через Минтранс, думаю, была несложной. Но ведь навязанные услуги запрещены законами. Или что-то изменилось?  Действительно: "бабло побеждает добро".


   Принуждение хозяев животных весом за 50 кг выкупать купе, факт вопиющий. А, с учётом стоимости билетов, провоза животных, расходы на получение ветсвидетельства - тем более. Похоже, олигархи, оккупировавшие правительство РФ и верхушку РЖД, обезумев от денег, искренне полагают, что доходы большинства граждан страны сопоставимы с их доходами. К слову, мне и Шаману железная дорога туда-обратно стоила 10000 руб. Хотя ехать не так далеко - 1000 км до станции пересадки, и 200 до места, локомотивом с единственным (общим) вагоном. Но есть,  например, "Иркутск-Адлер" или "Владивосток-Москва". Где цена билетов - мама, не горюй! И, замечу, далеко не все везут животных из прихоти. Одни не могут оставить четвероногого друга чужим людям (очень понимаю!), другие могут, но возможности нет. За охотников-собаководов говорить нечего – куда им без напарника?
Нет уж, вероятно, в следующий раз двину сюда своим автобусом. Как во все экспедиции, причём более дальние. К тому же, дизель на круг обойдётся дешевле купе – двигатель приятно экономный. Ездить поездом именно в эти края несколько удобнее, по ряду причин. Но переживу. 


Есть ещё один общий для всех пассажиров момент нарушения их прав. Многие знают, что плацкарта безопаснее купе при катастрофе, и только поэтому они ездят плацкартой. Среди них тоже есть хозяева левреток, попугаев и хомяков. Есть те, кто просто любят плацкарту - за её "общинность", ни к чему не обязывающие, лёгкие дорожные знакомства, возможность восполнения дефицита простого, человеческого общения. Им купе не надо. Тем более, сейчас плацкарта, особенно в фирменных поездах, по части комфорта отличается от купе лишь отсутствием дверей «отсеков» и боковыми полками. Теперь таких граждан силком загнали в купе. Но тут понятно: тонкие психологические материи учитывать? В России?! Ха!

   Пункт 119 Правил, "…мелкие домашние … животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах … для размещения ручной клади, и размещаться на местах …для…ручной клади…" Очевидно, что это сочинили далёкие от реальности люди. Во-первых, отнюдь не каждое домашнее животное приучено находиться в "зоотаре", особенно охотничьи собаки - многие из них скорее умрут, чем согласятся упаковаться в ящик. А если их туда всё же загнать, то насладиться покоем врядли получится не вагону – всему поезду! Между тем, у животных тоже есть права. И ст.245 УК РФ никто не отменял. Во-вторых, даже в плацкарте (ни говоря о купе) непросто разместить "зоотару", учитывая, что её габариты, даже при небольшой собаке, вроде моего карела (11 кг, но длинноного), довольно ощутимы? Что же говорить о курцхааре, или ЗСЛ, весящих до 50 кг, а, значит, тоже «мелких»? Ребята-авторы правил! Головой ещё и думают - не только едят. Так куда вы говорите клетку с собакой, что крупнее йоркшира, нам в купе пристроить?

   А если без шуток, то всё плохо. Ведь любой проводник, в отсутствие зоотары может законно не пустить вас в вагон. Благо, большинства низовых сотрудников РЖД люди адекватные, любящие животных (утверждаю). Но и унтеров пришибеевых при этом никто не отменял. Значит, ситуация полностью сводится к чисто субъективному фактору. Откажет такой красавец (имеет право!) в посадке на поезд, и останетесь вы на перроне, со своей собакой… Как две побитые собаки. В словоблудной завесе о либеральных ценностях.

 Ветеринарно-бюрократический аспект проблемы. Он тишком возник под шумок стройки вертикали власти, как неплохая кормушка для подсуетившихся госветеринаров. Вопросов много. Например, "Ветеринарное свидетельство" (Форма №1), необходимое для провоза животного. Зачем оно? Когда есть международный ветпаспорт с нужными сведениями, среди которых главные об антирабической вакцинации? Считаю это дублированием. Далее. Занимательны также: сам порядок оформления свидетельства; его содержание; клиническая, противоэпидемическая, противоэпизоотическая обоснованность; цена, и, конечно, лукаво не указанные (на бланке с водяными знаками и логотипами, размером аж в А-4) сроки действия, что даёт  широкие возможности для взяток и поборов. Интересно и понуждение владельцев к профилактической дегельминтизации их питомцев или копроисследованию на гельминтозы, как обязательное условие выдачи Формы. И если вчера, в рамках ежеквартальной профилактики, вы дали животному "антиглист" (на руках чек ветаптеки с датой покупки, оригинальная упаковка), а сегодня вам срочно надо уехать, ждать до следующего дня результата исследования невозможно, вас всё равно заставят  снова купить препарат, дадут его вашему зверёнышу (включив процедуру в оплату Формы), и лишь затем выпишут бумагу. Стоит она тоже не три копейки. Приличия соблюдены – поди-ка, подкопайся! И никого не волнует, что животное за сутки получило двойную дозу токсичного препарата. Такие вот строгости. Но! Любой, кто хоть раз вёз в ПДС животных или сталкивался с необходимостью получить Форму срочно, отлично знает как "решать" такие вопросы с ветеринарами. А кто не знает – пожалуйста, в Интернет, где живо просветят.

Поборы, взяточничество и коррупция ныне сильно заботят государство. Правда, оно само виртуозно и создаёт все условия для их процветания. Причём, на пустом месте.
Завершая о ветеринарах, хочу понять, почему право его выдачи - прерогатива исключительно госветучреждений? Тем более что цены в них не уступают частным ветклиникам, и бесплатно  в госветклинике с вами разве что поздороваются? Между государственной и частной ветеринарией никакой разницы в прейскуранте услуг  давно не усматривается.
Государственной ветеринарной службе, по моему скромному мнению, надлежало бы: упростить Форму №1 свидетельства для провоза животных, обосновав её с клинической, противоэпизоотической и противоэпидемической позиций; обосновать стоимость данного документа и экономическую целесообразность изготовления действующего образца бланка Формы,  оптимизировать саму процедуру его выдачи, с минимумом неудобств для граждан. Также полагаю  целесообразным делегирование негосударственным ветклиникам право выдачи данной Формы.

…Администрирование и регулирование всех сфер нашей жизни стало  невыносимо. На оружие, охоту, рыбалку, и всё с ними связанное, на автомобили, гидромототранспорт, и т.п., ведётся перманентная атака. Кажется,  что всюду заправляют бывшие прыщавые очкарики, униженные в детстве, и теперь, дорвавшись к власти, компенсируют комплексы, нагибая параграфами огромную страну. Вот и провозом животных занялись. А бойцовские псы, кстати, всё так же свободно разгуливают по улицам, иногда калеча или убивая граждан...
Не припомню, чтобы при "кровавой гэбне" и прочих "ужасах" СССР, о чём враспев вещают либералы (вчера - партаппаратчики и комсомольские активисты), так прессовали народ. Напротив: здоровый образ жизни поощрялся. Теперь же кто-то хочет превратить население в зомбированных глотателей пива, пожирателей тупых ТВ-шоу, бандитско-ментовских сериалов, Интернет-амёб и компьютерных игроманов, не выползающих из квартир. Ну, да - такими легче помыкать. Как-то это диссонирует с образом нашего Президента – действительно любящего жизнь и очень разносторонне увлечённого человека. Даже острота счастья от возвращения Крыма как-то уже притупляется – кто бы мог подумать? Для меня лично это стало главным событием эпохи, после 1945-го года и полёта Гагарина.. Ведь когда тебя постоянно "регулируют", то "раньше думать о Родине, а потом о себе" не очень получается. Достали. И не понять им, что и самодержавие, и КПСС, при всей их несокрушимости, рухнули, в основном, по, казалось бы, ничтожным, бытовым поводам. На которые государственные мужи обеих формаций внимания не обращали. И зря: ту же Советскую власть многие граждане легко продали за джинсики, сигареты "Мальборо", пойло с яркими этикетками, супермаркеты, и прочий ширпотреб. Короче, за «банку варенья и коробку печенья». Проблемы же мироустройства и философии Канта мало волновали, как подданных Его Императорского Величества, так и Империи  и строителей социализма, живших, в общей массе, обывательскими интересами. Но некоторые вопросы в т.ч. различные необоснованные запреты и ограничения всё же волновали народ всегда. Их упорно не решали или загоняли вглубь. Что непременно использовали наши вечные "друзья" англосаксы в своей борьбе против России. Внутри же страны им пособничали тогдашние макаревичи-акунины-улицкие, и, прочая, так называемая, интеллигенция - умело играя на этих самых бытовых мелочах. И оба раза получилось. Сначала исчезла Российская Империя, затем - советская. Ждём третьего исчезновения страны?

Для невнимательных «прочитателей», которые, быстро пробежав текст и выхватив из него куски, поспешат назвать меня едва ли не белоленточником и почитателем Немцова с Касьяновым и прочей подобной братии, всё же уточню свою  позицию. Я убеждённый государственник, ретроград, отстой, и т.д. - противник всяких там региональных суверенитетов, выборов губернаторов, и, особенно, их расширенных полномочий, да прочих гайдаровско-чубайсовско-ельцинских «завоеваний». И ко всем этим недостаткам, я ещё и стопроцентный идеалист. Следовательно, неизменно хочу жить с умной и достойной государственной властью, представители которой вызывали бы уважение, а не - как они же сами любят говорить, - недоумение. Полагаю, у Путина существуют реальные кадровые проблемы, и, вероятно, выраженные трудности с приличными аналитиками - если в стране происходят, в т.ч., и такие неприятности, по сути, мелкие пакости. А посему делаю то, что мне по силам – не молчу о том, что считаю важным, стараясь «достучаться до небес». В данном случае - с помощью журнала «Сафари» и его нынешнего главного редактора А. Можарова. И с Анатолием, и с журналом этим меня связывает многое. Как-то так…   

                 В общем, предлагаю следующее:
1. Минтрансу России и ОАО РЖД: 
- отменить действующие правила провоза домашних животных в ПДС, дискриминирующие их владельцев; прекратить навязывание услуг в виде купе, вернув право провоза животных плацкартой;
- решить вопрос обязательного наличия в каждом таком поезде отдельного вагона (в конце состава), предназначенного для пассажиров с животными, с возможностью пользования им пассажиров, не страдающих зоонеприятием.   
   
2. Обратить внимание Госдумы, Совета Федерации, Верховного, Конституционного Судов, МВД, Генпрокуратуры, и Роспотребнадзора РФ на очевидные нарушения Минтрансом и ОАО РЖД прав неопределённого круга лиц из числа пассажиров РЖД, при перевозке домашних животных, и на состояние вопроса выдачи госветслужбой документов для перевозки животных транспортом вообще. 

3. Владельцам домашних животных - до решения вопроса перевозки животных в ПДС, по возможности, отказаться от услуг ОАО РЖД, используя для этого другой транспорт.
                                                                          Евгений Кавура, г. Москва.
                                                                                 18 ноября 2014года.
                       Для журнала « Охотничий и рыболовный журнал Сафари» с главредактором А.Можаровым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Суровая" действительность окажется ещё суровее,если принять во внимание грядущую "оптимизацию" расходов в "здравоохранении" и расширение перечня платных услуг...,новые налоги и проч.,проч..проч.

А также то,что...к примеру...мои "гробовые" сбережения после недавних событий растаяли наполовину. Я думаю вера в рубль окончательно уже подорвана и он стал уже не  деревянным,а глиняным и может размокнуть при любой непогоде... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чему тут удивляться,если провоз морепродуктов Северным морским путем с Дальнего Востока обходится дешевле,чем провоз их  железной дорогой??? В голове не  укладывается...Как же это так получилось? Значит что-то не так в этой структуре,а выводов никаких пока не сделано,а надо бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чему тут удивляться,если провоз морепродуктов Северным морским путем с Дальнего Востока обходится дешевле,чем провоз их  железной дорогой??? В голове не  укладывается...Как же это так получилось? Значит что-то не так в этой структуре,а выводов никаких пока не сделано,а надо бы...

Экономика у нас явно не рыночная...и уклад жизни-дикая смесь капитализма с социализмом.Спасибо Путину,что хоть небольшие пенсии,но платят вовремя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чему тут удивляться,если провоз морепродуктов Северным морским путем с Дальнего Востока обходится дешевле,чем провоз их  железной дорогой??? В голове не  укладывается...Как же это так получилось? Значит что-то не так в этой структуре,а выводов никаких пока не сделано,а надо бы...

Борис Сергеевич, этот пример несколько неудачен. Морские перевозки ВСЕГДА значительно дешевле любых наземных. По собственному опыту могу сказать, что в морских перевозках основная статья расходов - это погрузочно-разгрузочные работы и прочие портовые сборы, а сам фрахт стоит ничтожную долю от общей суммы. Пример: перевозка морем одного 20-тифутового контейнера из Нинбо во Владивосток в свое время обходилась в 1500 долларов США, а тот же контейнер из Нинбо, но в Санкт-Петербург "стоил" 1800 (точные данные не помню, но порядок такой). Хотя в первом случае судно идет 7 дней, а во втором - 45!

 

P.S. А с топикстартером согласен полностью! Однако писать надо не сюда и не в газету, а... хм, а вот куда надо писать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никак не пойму, почему в статье идет  сравнение новых правил провоза домашних животных в купе с плацкартой?

В прежних правилах провоз собак крупных пород предусматривался в первом за локомотивом нерабочем тамборе, да к тому же в наморднике.

Путешествуя с собакой, после того как устанавливал контакт с проводниками и попутчиками по купе, приводил собакена в него из тамбора. НичЁ такого. А ведь это было не по правилам.

Как-то давал совет здесь на форуме (до принятия новых правил) приобретать билет в полукупе, это то, что через стенку с проводниками. В нем два места, верхнее и нижнее. Думаю и с принятием новых правил это актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


Усиление сотовой связи, 3G/4G интернета. Антенны служебной и любительской связи. Дальний теле-радио приём.  Национальный Клуб породы ЗСЛ Сайт gpskarta.com Конно-спортивный клуб Баллада. Морозильные лари ЧОП Римад Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...