Синцов Максим 1 555 #114537 Опубликовано 6 мая, 2012 он же громадный. Для избы самое то. да и для дачи наверно супер )но я задался целью мобильного переносного зарядного устройства.Конечно не переносной) так я и веду разговор как раз об подзарядке астры в избе.Всеже думаю это лучше чем бензогенератор с бензином на весь сезон к избе закидывать. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZЁZIK_NUR 12 #114538 Опубликовано 6 мая, 2012 для избы , повторюсь самое то! ёмкость аккумулятора побольше и таких модулей парочку, а может и один и реально не нужна бензо электростанция! Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #114543 Опубликовано 6 мая, 2012 (изменено) Конечно не переносной) так я и веду разговор как раз об подзарядке астры в избе.Всеже думаю это лучше чем бензогенератор с бензином на весь сезон к избе закидывать.Солнечная панель работать на морозе будет. Принципиально - для этого нет препятствий (спокойно работают в открытом космосе, если что). Панели солнечных элементов на спутниках называют "машущие крылья" - такая шутка юмора разработчиков, потому что машут они ими один раз, когда те раскрываются. При низкой температуре КПД фотоэлемента несколько выше, но условия освещения зимой - гораздо хуже чем летом. Для того, чтобы рассчитать, что вы сможете получить от солнечной панели - достаточно знать инсоляцию (среднее количество часов «стандартного солнца» на протяжении суток) для данной местности в данное время года, площадь панели и её КПД.Что касается самих аккумуляторов - то надо использовать не литий-ионные (и, тем более, не литий-полимерные), а литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4) они гораздо лучше переносят холод. Вообще же - тема очень интересная. Сообщите, какие у вас будут потребители (навигатор, ошейник (сколько шт.), освещение, рации, приемник и т.д.) а я помогу с расчетом - посмотрим, можно ли обойтись без генератора и насколько это будет выгоднее. Изменено 6 мая, 2012 пользователем rvk Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #114564 Опубликовано 6 мая, 2012 (изменено) Возможно, более надежным вариантом будет все же бензогенератор. Вот, например, несколько вариантов: 1. http://www.cqham.ru/ag1.htm2. http://forum.rcdesign.ru/f56/thread236655.html Для более эффективного использования генератора нужен, естественно, аккумулятор. Одни из самых подходящих, на мой взгляд, те же литий-железо-фосфатные.http://www.hobbyking...s_GENUINE_.htmlИмеют большой зарядный ток - можно быстро зарядить батарею таких аккумуляторов за несколько минут работы генераторной установки. Изменено 6 мая, 2012 пользователем rvk Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nnnn 64 #114602 Опубликовано 7 мая, 2012 (изменено) Возможно, более надежным вариантом будет все же бензогенератор. Вот, например, несколько вариантов: 1. http://www.cqham.ru/ag1.htm2. http://forum.rcdesign.ru/f56/thread236655.html Для более эффективного использования генератора нужен, естественно, аккумулятор. Одни из самых подходящих, на мой взгляд, те же литий-железо-фосфатные.http://www.hobbyking...s_GENUINE_.htmlИмеют большой зарядный ток - можно быстро зарядить батарею таких аккумуляторов за несколько минут работы генераторной установки. Особенно впечатлил бензогенератор на базе б.п "Урал", сразу вспомнились деньки,когда с делянок 2 бригады и техника возращались ни с чем ,так и не заведя Урал и Дружбу.Эти чуды инженерной мысли живут своей жизнью и заводятся под настроение,а оно у них всегда плохое.. :ph34r_1: Изменено 7 мая, 2012 пользователем nnnn Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #114605 Опубликовано 7 мая, 2012 (изменено) Особенно впечатлил бензогенератор на базе б.п "Урал", сразу вспомнились деньки,когда с делянок 2 бригады и техника возращались ни с чем ,так и не заведя Урал и Дружбу.Эти чуды инженерной мысли живут своей жизнью и заводятся под настроение,а оно у них всегда плохое.. :ph34r_1:Но как идея - вполне нормально ;) Компактный, "маложрущий", легкий генератор на 1-1,5 л.с. - более чем достаточно для лесной автономии. А для того, чтоб использовать его для зарядки разных девайсов желательно иметь промежуточный аккумулятор большой емкости, быстро принимающий заряд (для чего как раз вполне подходят литий-металло-фосфатные аккумуляторы). При прямой зарядке литий-ионных аккумуляторов (как на Астре, в рациях, приемниках, и т.п.) для их зарядки требуется длительное время, и ток зарядки очень мал. В результате КПД бензогенератора очень мал. При использовании аккумуляторов, быстро принимающих заряд, 30 минут работы генератора будет достаточно для освещения, зарядки Астры, раций, телефонов и т.д. P.S.: Кроме всего прочего, это еще и значительно продлевает ресурс самого генератора. Изменено 7 мая, 2012 пользователем rvk Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gumich 0 #114608 Опубликовано 7 мая, 2012 Но как идея - вполне нормально ;) Компактный, "маложрущий", легкий генератор на 1-1,5 л.с. - более чем достаточно для лесной автономии. А для того, чтоб использовать его для зарядки разных девайсов желательно иметь промежуточный аккумулятор большой емкости, быстро принимающий заряд (для чего как раз вполне подходят литий-металло-фосфатные аккумуляторы). При прямой зарядке литий-ионных аккумуляторов (как на Астре, в рациях, приемниках, и т.п.) для их зарядки требуется длительное время, и ток зарядки очень мал. В результате КПД бензогенератора очень мал. При использовании аккумуляторов, быстро принимающих заряд, 30 минут работы генератора будет достаточно для освещения, зарядки Астры, раций, телефонов и т.д. P.S.: Кроме всего прочего, это еще и значительно продлевает ресурс самого генератора.Я не думаю что ДВС будет надежней солнечной батареи. Как писал RVK схема однозначно должн быть из промежуточного аккумулятора большой емкости. И чем больше емкость тем больше будет запас, но тут все можно добавить.Как пример.http://www.dealextreme.com/customerphotos/quarantined/201202/46976-8a7efcb2-3647-4303-96c5-d7a7f453672f.jpg http://www.dealextreme.com/customerphotos/quarantined/201202/46976-8c0d05b8-18f4-4c4a-bda5-eb62d6e6b791.jpg http://www.dealextreme.com/customerphotos/quarantined/201202/46976-8c0d05b8-18f4-4c4a-bda5-eb62d6e6b791.jpg http://www.dealextreme.com/customerphotos/quarantined/201110/46976-d0277271-bcb1-4e1f-a86e-1eccea16835b.jpgСам комплект.]http://www.dealextreme.com/customerphotos/quarantined/201108/46976-484588b0-eca5-4f9f-b31e-65b21bea2623.jpg http://www.dealextreme.com/p/solar-lighting-charging-system-46976 Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Синцов Максим 1 555 #114613 Опубликовано 8 мая, 2012 Особенно впечатлил бензогенератор на базе б.п "Урал", сразу вспомнились деньки,когда с делянок 2 бригады и техника возращались ни с чем ,так и не заведя Урал и Дружбу.Эти чуды инженерной мысли живут своей жизнью и заводятся под настроение,а оно у них всегда плохое.. :ph34r_1:Если делать бензогенератор, то лучше на базе импортной пилы. Два сезона владею дешевым патриотом, и в тайге дров в любой мороз напилю, и дома по хозяйству помощник. Тьфу-тьфу ни разу не подвела,в смысле завыкоблучивалась. А свою предыдущую дружбу вспоминаю как страшный сон) Но идея тоже интересна. Мне кажется что можно использовать автомобильный генератор, купив на разборе за 1 тыс.Нужно всего то на площадке сделать крепления под бензопилу и генератор, придумать натежитель ремня, заказать у токаря шкив под ремень одевающийся на пилу, и кидай провода к аккумулятору. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #114614 Опубликовано 8 мая, 2012 (изменено) Если делать бензогенератор, то лучше на базе импортной пилы. /...Но идея тоже интересна. Мне кажется что можно использовать автомобильный генератор, купив на разборе за 1 тыс.Нужно всего то на площадке сделать крепления под бензопилу и генератор, придумать натежитель ремня, заказать у токаря шкив под ремень одевающийся на пилу, и кидай провода к аккумулятору.Оптимально - использовать тот же двигатель, что и в бензопиле, т.е. всегда под рукой будет запасной "ремкомплект". Генератор, соответственно, тоже такой же как в машине, а вот с аккумулятором - вопрос интереснее. Обычный свинцовый - довольно тяжелый, да и заряжается долго. Надо искать или делать схему на современных LiFePO4 аккумуляторах (высокая энергоёмкость при малом весе). Схема с энергоёмкими аккумуляторами должна существенно экономить бензин и моторесурс двигателя. Солнечная батарея с аккумулятором (компактная), видимо, хороша только для очень непродолжительной - на 2-3 дня "автономности", т.е. только как минимальный "аварийный" запас. Стационарный вариант нужно считать и, возможно, для гарантированного энергоснабжения в период длительной непогоды требуемая площадь панелей может оказаться значительной.P.S.: Вариант "импортная бензопила" + "автомобильный генератор" выглядит самым оптимальным. По номинальным оборотам они вполне подходят - не нужно ничего лишнего городить. Стандартный генератор для НИВЫ 21214 выдает 80А, т.е. 14В · 80А = ~1,12кВа = ~1,5 л/с (теоретический максимум). Соответственно, двигатель должен быть не менее 3 л/с (берется с некоторым запасом по мощности). Изменено 8 мая, 2012 пользователем rvk Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #114615 Опубликовано 8 мая, 2012 (изменено) Я не думаю что ДВС будет надежней солнечной батареи. ...В плане конструктивной надежности, солнечная батарея лучше других источников энергии. Даже частично сломанная она все равно будет работать (если отдельные её пластины подключены через специальную схему, отключающую неработоспособные ячейки - сейчас есть и такие типы панелей). Таким образом, по рабочему диапазону температур (работают и в открытом космосе), надежности, безопасности, затратам в период эксплуатации (равны нулю) и износостойкости (производители гарантируют 25 лет работы) - солнечная панель это лучший вариант. Проблема только в том, что при малой площади солнечной панели непогода оставит нас без энергии. В общем, это дело надо сначала хорошо посчитать для конкретных места и времени года. Изменено 8 мая, 2012 пользователем rvk Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #114719 Опубликовано 10 мая, 2012 (изменено) Посчитал требуемую площадь для солнечной панели для следующих условий:1. Широта: 61° (широта Петрозаводска)2. Время года: ноябрь3. Потребители: Навигатор Garmin Astro 220 1 шт Ошейник Garmin Astro DC-30 2 шт Рация 3 шт Сотовый телефон 1 шт Радиоприемник 1 шт Фонарик налобный 2 шт Фонарь подствольный 1 шт Фонарь "Летучая мышь" 2 шт4. Освещение: 4 сверхъярких светодиода Cree XLamp, суммарной мощностью 10 Вт. "Итого" получил суточную потребность ~ 150 Вт·ч., что при КПД панели = 15% и 50% утилизации солнечной энергии выливается в ... 7 кв.м. солнечной панели Расчет размещу чуть позже. Изменено 10 мая, 2012 пользователем rvk Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gumich 0 #114814 Опубликовано 11 мая, 2012 Посчитал требуемую площадь для солнечной панели для следующих условий:1. Широта: 61° (широта Петрозаводска)2. Время года: ноябрь3. Потребители: Навигатор Garmin Astro 220 1 шт Ошейник Garmin Astro DC-30 2 шт Рация 3 шт Сотовый телефон 1 шт Радиоприемник 1 шт Фонарик налобный 2 шт Фонарь подствольный 1 шт Фонарь "Летучая мышь" 2 шт4. Освещение: 4 сверхъярких светодиода Cree XLamp, суммарной мощностью 10 Вт. "Итого" получил суточную потребность ~ 150 Вт·ч., что при КПД панели = 15% и 50% утилизации солнечной энергии выливается в ... 7 кв.м. солнечной панели Расчет размещу чуть позже.Мда… не мало, интересно увидеть расчет, интересно почитать Только ошейки и астру. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #114830 Опубликовано 12 мая, 2012 (изменено) ... Только ошейки и астру.Считаем самый минимум: Навигатор + 1 ошейникВ навигаторе - 2 аккумулятора (NiMH) по 2700mAh, 1.3В, КПД~0.85.В ошейнике - 1 аккумулятор (Li-ion) на 2400mAh, 4.2В, КПД~0.9. Считаем энергию, которую необходимо затратить на заряд аккумулятора. Считаем, что аккумуляторы полностью разряжаются (на самом деле это, конечно, не так).1) 2·2.7·1.3/0.85 = 7.62 Вт·ч2) 1·2.4·4.2/0.9 = 11.2 Вт·ч Считаем, что одной зарядки хватает на 2 дня, следовательно суточная потребность:(7.62 + 11.2)/2 = 9.41 Вт·ч Инсоляция на широте Петрозаводска в ноябре (суммарная за месяц) для горизонтально расположенного солнечного элемента: 8.2 кВт/м2Считаем среднюю за сутки: 8.2/30 = 0.273 кВт/м2 (разница в абсолютных значениях уровня инсоляции в зависимости от метеоусловий может различаться более чем в 200 раз!) Расчет площади солнечного элементаКПД солнечной панели ~ 15%. При наличии в схеме аккумуляторов, позволяющих улилизировать максимум доступной энергии (КПД аккумуляторов ~ 0.9) получаем: 9.41 / (273·0.15·0.9) = 0.25м2 т.е. четверть квадратного метра, что соответствует размерам панели (квадратной формы) 0.5х0.5м. Весить такая панель с аккумуляторами будет около 3 кг. P.S.: Расчет сделан для горизонтально расположенной панели. Такое расположение панели в данных условиях, конечно, далеко от оптимального, т.к. солнце висит низко над горизонтом. Оптимальным при стационарной установке будет установка под углом 45-60° с ориентацией на юг. Такое положение панели повысит её эффективность примерно в два раза (соответственно в два раза можно уменьшить площадь панели - до 0.125м2 или габаритов 0.5х0.25м). Изменено 12 мая, 2012 пользователем rvk Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nnnn 64 #114980 Опубликовано 14 мая, 2012 Как вариант- http://www.klopp.ru/foto/241563-zaryadnoe-ustroystvo-rabotayuschee-na-drovah.html Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sssv 443 #115736 Опубликовано 29 мая, 2012 Если заезжаешь в тайгу и живешь в избе где нет электричества, то можно купить бензо-генератор и свет дает и можно электроприборы подключать. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Синцов Максим 1 555 #115764 Опубликовано 29 мая, 2012 Если заезжаешь в тайгу и живешь в избе где нет электричества, то можно купить бензо-генератор и свет дает и можно электроприборы подключать.Ну это если вертолет по близости у избы сможет приземлится. На днях себе купил бензогенератор 2,2 квт весом около 40 кг. Ни как тяжелый как не обхватный. Из машины вытащил в его сарай, и вспотел, теперь серьезно задумался смогу ли я его 2 км по тайге на себе протащить в одно лицо, от ближайшего возможного места посадки до избы. По моему будет все же проще новую избу срубить у генератора)) А относительно легкие двухтактники что-то не хвалят, даже продавцы. Низкий кпд и ненадежность. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sssv 443 #115787 Опубликовано 30 мая, 2012 (изменено) Ну это если вертолет по близости у избы сможет приземлится. На днях себе купил бензогенератор 2,2 квт весом около 40 кг. Ни как тяжелый как не обхватный. Из машины вытащил в его сарай, и вспотел, теперь серьезно задумался смогу ли я его 2 км по тайге на себе протащить в одно лицо, от ближайшего возможного места посадки до избы. По моему будет все же проще новую избу срубить у генератора)) А относительно легкие двухтактники что-то не хвалят, даже продавцы. Низкий кпд и ненадежность. есть генераторы весом 6-10-15кг. - в рюкзак и пошёл Цифровой бензогенератор и . Инверторный бензогенератор.. Изменено 30 мая, 2012 пользователем sssv Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #115917 Опубликовано 1 июня, 2012 есть генераторы весом 6-10-15кг. - в рюкзак и пошёл Цифровой бензогенератор и . Инверторный бензогенератор..Думал над таким вариантом, но все равно получается "не очень". Без хороших аккумуляторов генератор должен работать все время, пока требуется э/энергия (зарядка, свет, ...) При этом, естественно, тратится топливо, КПД использования которого оставляет желать лучшего. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZЁZIK_NUR 12 #116422 Опубликовано 9 июня, 2012 испытуемая зарядка - вещь очень нужная, но полностью не заменит электростанцию. если ехать на охоту на сутки двое, то можно смело положиться на это зарядное устройство. подзарядить ошейник, телефон или батарейки на навигатор.Но если планируется заезд в лес на более продолжительный срок, без электростанции заезжать, думаю не стоит. минус один очень долго заряжается от солнца, в инструкции не указывают именно зарядки аккумулятора от солнечной энергии. А не будет солнца -останешься без электричества.... но как вариант использовать в походных условиях уходя далеко от лагеря, избы палатки всегда можно воспользоваться данным девайсом. Заночевать в лесу, зарядить аккумулятор не имея под рукой розетки 220, это всеж оргрмный плюс.был на охоте, буду краток:: Гавно полное, обосную - незаряжается от солнца вообще.... может досталась бракованная вещь. Буду выяснять проблему с поставщиком.... прежде чем купить такой девайс, надо несколько раз подумать!!!! повелся на мобильность, мощный аккумуль солнечную батарею, а на деле получилось все очень плохо.подзаряжало пока аккумулятор был заряжен от сети 220, а как зарядка кончилась не смогли подзарядить от солнца как не крутили, солнце ярко светило... и тепло уж было....но если всеж бракованная вещь и получится поменять по гарантии, негатив все равно останется.... Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Синцов Максим 1 555 #118231 Опубликовано 20 июля, 2012 Пришел мне дс30 взамен дс40,который оказался с заводским браком. Штекер зарядки у 30 ки меня расстроил. Где такой переходник можно найти? Чтоб от солнечной батареи его заряжать. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZЁZIK_NUR 12 #118232 Опубликовано 20 июля, 2012 (изменено) Пришел мне дс30 взамен дс40,который оказался с заводским браком. Штекер зарядки у 30 ки меня расстроил. Где такой переходник можно найти? Чтоб от солнечной батареи его заряжать. мы паяли от универсального зарядного для ноутбука подбирали методом тыка. Не перепутайте полярность!!!сожжжоте DC-шку )) Изменено 20 июля, 2012 пользователем ZЁZIK_NUR Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rvk 151 #118233 Опубликовано 20 июля, 2012 мы паяли от универсального зарядного для ноутбука подбирали методом тыка. Не перепутайте полярность!!!сожжжоте DC-шку ))Нет, тут проблема в другом - сам разъём к ошейнику, как я понял, отличается? Проще всего - из печатной платы (текстолита) выточить нужного размера с пропилом и залуженными контактными площадками. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZЁZIK_NUR 12 #118234 Опубликовано 20 июля, 2012 Нет, тут проблема в другом - сам разъём к ошейнику, как я понял, отличается? Проще всего - из печатной платы (текстолита) выточить нужного размера с пропилом и залуженными контактными площадками. не об этом речь? Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Синцов Максим 1 555 #118242 Опубликовано 20 июля, 2012 Нет, тут проблема в другом - сам разъём к ошейнику[/img]не просто хотелось бы разъем ,а переходник: разъем к ошейнику - мини USB , чтоб от портативной солнечной батареи заряжать Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei(Tallinn) 182 #118253 Опубликовано 20 июля, 2012 не просто хотелось бы разъем ,а переходник: разъем к ошейнику - мини USB , чтоб от портативной солнечной батареи заряжатьТема не интересовала, а тут вдруг клиентская рассылка пришла с такой штукой. "Solarmonkey Adventurer" Стоит 99 евреев. Как в деле и подходит ли? Хрен знает. Может в России есть или найти забугорные отзывы. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты