vint Администратор #15869 Опубликовано 13 ноября, 2009 Из моей библиотеки. По учению православной Церкви, каждая Церковь, страна, область, город, ремесло и частные лица, в том числе охотники и рыболовы имеют своих не-бесных хранителей. Народ России через свой духовный опыт и православные традиции всегда обращался за помощью к своим святым покровителям. Покровителями охотников на Руси издревле общепризнанны святые Вели-комученик Георгий Победоносец и Великомученик и Чудотворец Трифон.Святой Георгий Победоносец был сыном богатых и благочестивых роди-телей христиан, родом из Лидды Палестинской (совр. Израиль). Поступив в военную службу, проявил себя умом и военной храбростью и сделался лю-бимцем Диоклитиана. Находясь однажды в судилище и услышав один из многочисленных приговоров об истреблении христиан, святой Георгий вос-пылал ревностью к вере Христовой. Он раздал свое имущество бедным, отпустил на волю рабов, и представ перед царем, публично обвинил его в не-честии. После долгих и тщетных уговоров, со стороны императора и его совета отречься от Христа царь повелел предать его жестоким мучениям. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Бес-человечные мучители били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь и проч. В бессильной ярости мучитель предал казни свято-го Георгия через усекновение головы, это произошло в 303 г. в Никомидии. Предание гласит, что на родине святого Георгия у г. Бейрута находилось озе-ро, в котором обитал огромный змей. Выходя из озера он нападал на людей и опустошал окрестности; чтобы умилостивить чудовище жители по совету жрецов отдавали по жребию своих детей в жертву змею. Дошла очередь до дочери местного царя, ее привели к озеру и она стала ожидать своего смерт-ного часа в слезах. Неожиданно к ней подъехал святой Георгий на белом коне с копьем в руке, увидав змея он осенил себя крестом, устремился на чудовище и поразил его копьем в пасть, после чего велел девушке связать змея своим поясом и вести в город, там он убил чудовище, а жители сожгли его. За побе-ду над змеем, за мужество в страдании, за славную духовную победу над мучителями и чудесную помощь, оказываемую и после кончины людям, нахо-дящимся в опасности, святая Церковь именует святого Великомученика Георгия Победоносцем. Мощи святого Георгия были перенесены в храм в г. Рамле, а при императоре Константине Великом были перенесены в храм, устроенный в честь святого мученика в Лидде. Глава святого Георгия нахо-дится в Риме, в церкви его имени. Святой Георгий Победоносец один из самых почитаемых святых в России, нет такого региона, где не был бы освящен хотя бы один храм его имени. Согласно Житию, Святой Трифон, а это имя в переводе с греческого озна-чает "изнеженный, живущий в роскоши", был простым крестьянином, с малолетства помогал родителям по хозяйству, пас гусей. Святой Трифон с юных лет был распространителем христианской веры, прославился чудесами и получил от Бога дар изгонять бесов. В то время все, кто исповедовал христианство, преследовались власть имущи-ми. Не избежал этой участи Святой Трифон и предстал перед судом грозного и беспощадного правителя тамошней провинции смиренно, покорный воле Божьей. После долгих пыток и истязаний Святой Трифон был предан казни усекновением головы, причем, как сообщает Житие, по неизреченной милости Господней он умер с молитвою на устах прежде, чем коснулся его меч, и был увенчан нетленным венцом от Отца и Сына и Святаго Духа. Это произошло в Никее в 250 году от Рождества Христова. Мощи Святого Трифона были перенесены в Царьград (Константинополь), а потом в Рим. Часть мощей Святого Трифона хранилась в г. Москве до 1934 года в церкви его имени в Напрудной (Трифоновская улица), а в настоящее время в храме Знамения Божьей Матери (Крестовский пер., 17). Существует предание, имеющее тесную связь с историей возникновения этого храма в Напрудной. Однажды на охоте у Великого князя Московского и всея Руси Ивана Даниловича, по прозвищу Калита, улетел любимый кречет и он приказал сокольнику во что бы то ни стало разыскать его в три дня, иначе грозил смертной казнью. Весь лес изъездил сокольник, но поиски не привели ни к чему; измученный, усталый, он на третий день остановился около Марьи-ной рощи и от сильного изнеможения заснул крепким сном под деревом. Перед этим он усердно молился: "Угодник божий, - говорил он, - чью па-мять чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте". И видит сокольник дивный сон: предстал пред ним юноша на белом коне и держит на руке великокняжеского кречета: "Возьми пропавшую твою птицу, поезжай с Богом к князю и не печалься". Проснулся сокольник и видит - на руке у него действительно сидит про-павший кречет, которого он и отвез к Великому князю, причем рассказал ему свое видение и данный обет. Князь пожаловал сокольнику землю, и на том месте, где приснился ему чудный юноша, построил храм. Так как пропавший кречет нашелся 1 февраля по старому стилю, в день памяти Святого Трифона, то сокольник посвятил сему Святому мученику созданную церковь, поставив в ней образ мученика, изображенного в том виде, как он предстал сокольнику в сновидении. Построенная в 1492 году белокаменная церковь Святого Трифона стоит в г. Москве и поныне, являясь жемчужиной архитектуры и редкостным памят-ником древнерусского зодчества. В 1992 году отмечалось 500-летие этого храма - дивного памятника духовной культуры времен Московского княже-ства. Особое значение имеет для охотников и рыболовов Озерянская чудотвор-ная икона Богоматери, являющаяся на протяжении столетий их почитаемой небесной покровительницей и святой заступницей. В Преображенском Куряжском мужском монастыре, в 10 верстах от Харь-кова, по большой дороге в Киев, хранился чудотворный образ Озерянской Божией Матери. Эта святая икона явилась в конце XVI столетия, во время татарских набегов на Украину. На месте явления ико-ны впоследствии возникла обитель, получившая название Озерянской; в этой обители была поставлена чудотворная явленная икона Богоматери, названная также Озерянской. В Озерянской пустыни от этой иконы стали совершаться обильные чудотворения. Но несмотря на это никто не знал, кто именно поставил святую икону в монастырской трапезной церкви, где она находилась. В 1794 году икона была перенесена в Куряжский монастырь. Когда мона-стырь вскоре был закрыт, тогда икону перенесли в Харьков и поставили в Покровскую училищную церковь. Здесь икона пребывала 8 лет. В начале XIX столетия Куряжский монастырь был снова восстановлен, и по просьбе его братии святую Озерянскую икону возвратили из Харькова в эту обитель; здесь она пребывала до октября 1917 года. На поклонение этой иконе стекалось множество паломников из Харькова и окрестных селений. В 1843 году по просьбе жителей Харькова Святейший Правительствующий Синод с Высочайшего соизволения разрешил чудотворный образ Озерянской Божией Матери на зиму с крестным ходом переносить в Харьков, в Крестовую церковь архиерейского дома, а весною опять относить ее в монастырь. Торже-ственный крестный ход из монастыря бывал два раза в год. В нем участвовали тысячи богомольцев, стекающихся как из Украины так и из смежных губерний России. В заключении следует подчеркнуть, что Божье благоволение в том, чтобы люди отдавали все силы охране и сохранению окружающей среды, экологии и одновременно нравственному и рачительному использованию всех восполни-мых природных ресурсов, в том числе путем охоты и рыболовства. Каледин Анатолий ПетровичТихонов Александр Алексеевич"Охотничий минимумЧто надо знать охотнику" Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vint Администратор #15871 Опубликовано 13 ноября, 2009 Молитва Святому Великомученику и Чудотворцу Трифону О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем к тебе прибегающим, и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, почитающих святую память твою, и предстательствуй о нас пред Господом на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, святый мучениче и чудотворче Трифоне, в великих чудесех возсиявый, прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молился еси за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде, беде, печали и болезни душевней или телесной призывати начнет святое имя твое, той избавлен будет от всякого прилога злаго. И якоже ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник, и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с лики святых у престола Божия. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Аминь. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valenti Эксперт #15877 Опубликовано 13 ноября, 2009 http://www.stfond.ru/ Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
партизан555 3 #16015 Опубликовано 17 ноября, 2009 Хм,интересно,спасибо за экскурс в историю. Ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты