Василий, по двум постам:
1. Документы. Вопрос не понял. - сказано, что документы (родословные) РОРС признаются внутри страны, я ответил почему
2. Не надо замахиваться сейчас на лицензии пр. Речь идёт о качестве существующей подготовки экспертов и последующей проверке и контролю. Эксперты - в системе РОРС, соответственно, чья вина в их низкой подготовке? - какая стоимость, такое и качество. Пригласите преподавателя из МГУ на курсы - сколько ему нужно заплатить?.
С этими Справками от РОРС сейчас по моему даже питомники в РКФ не регистрируют. Так что лицензии нужны, а преподавание без них - возможно нарушение Закона. Не могу глубже осветить, не в теме и нет времени изучать нормативы.
PS. Наверно здесь могут просветить.
Вот нашел:
Не подлежат лицензированию:
образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
И ответственность:
Административная ответственность
Осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:
- ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;
- ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.
Дополнительная информация о том, в каких случаях образовательная деятельность должна признаваться предпринимательской
Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об образовании государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных для некоммерческих организаций. Некоммерческие организации не имеют в качестве основной своей цели извлечение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся и воспитанников за образовательные услуги (п. 1 ст. 46 Закона об образовании). Платная деятельность такого учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении (п. 2 ст. 46 Закона об образовании).
Следовательно, образовательная деятельность может признаваться предпринимательской, если она осуществляется на платной основе, а при ее осуществлении образовательным учреждением - также при условии, что на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса направляется не весь доход учреждения от образовательной деятельности, а только его часть. В таком случае ее осуществление без лицензии будет влечь за собой ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В иных случаях ведение образовательной деятельности без лицензии влечет ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Осуществление лицензируемого вида деятельности (образовательной деятельности) без лицензии в том случае, если данная деятельность является предпринимательской, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):
- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
- для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей - примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) - от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. В п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" отмечается, что организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.;
- для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.
Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).
Осуществление образовательной деятельности без лицензии в случае, если данная деятельность не связана с извлечением прибыли, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):
- для граждан - от 500 до 1000 руб.;
- для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб. (или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет). При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
- для индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 40 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- для юридических лиц - от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Уголовная ответственность
За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:
- штрафа до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- ареста на срок до 6 месяцев.
Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):
- возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба;
либо
- перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления.
За деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:
- штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 6 месяцев или без такового.
Дополнительная информация о лицах, привлекаемых к уголовной ответственности
За осуществление незаконной предпринимательской деятельности (в том числе без лицензии) к ответственности по ст. 171 УК РФ привлекается лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию непосредственно возложены обязанности по руководству организацией (например, руководитель исполнительного органа или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации (абз. 2 п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем").